Перестал работать Touch ID - как я решил эту проблему!?
  1. Главная
  2. Инструкции
  3. Перестал работать Touch ID — как я решил эту проблему!?
Touch ID перестал распознавать отпечаток
86 комментариев
Очень плохоТак себеНормальноПрактически хорошоОтлично! (голосов 18, рейтинг: 3,78 из 5)
Загрузка...

Перестал работать Touch ID — как я решил эту проблему!?

Всем привет! Как уже неоднократно отмечалось на блоге, все статьи — это те проблемы или вопросы, с которыми столкнулся либо я сам лично, либо мои знакомые. Собственно для этого и был создан сайт — делиться личным опытом и помогать другим с «яблочной» техникой. И вот, мой уже достаточно старенький, но все еще рабочий iPhone 5S «подкинул» мне очередную идею для инструкции — у него вдруг перестал работать Touch ID.

И, как мне на первый момент показалось, произошло это окончательно и бесповоротно. Нет, ну а чего еще можно ожидать? Устройство далеко не новое. Сколы, царапины, потертости, падения — все это было и есть. Естественный износ устройства — никуда не деться:) Поэтому, когда Touch ID «отвалился», я не был сильно удивлен. Удивление наступило уже потом, в процессе решения этой проблемы… впрочем, давайте обо всем по порядку.

Итак, краткая предыстория:

  1. Я обновился на iOS 10.3.1
  2. Спустя какое-то время, я стал замечать что датчик для разблокировки срабатывает не всегда. Но как обычно не придал этому значения — может руки грязные или еще что-то.
  3. А вот после того, как я не смог зайти в банк-клиент по отпечатку, в голове у меня «пасьянс сложился» — Touch ID не работает.

Забегая вперед, отмечу, что все разрешилось благополучно. А вот какие действия пришлось предпринять для этого?

Сейчас узнаете, поехали!

Стоит отметить, что если на вашем iPhone установлена «неродная» кнопка Home (например, заменена после ремонта), то Touch ID на нем функционировать не будет. Никогда. Сенсор отпечатка «жестко» привязан к системной плате. Одна плата — одна кнопка Home. Так же, некоторые продавцы сразу продают iPhone с неработающим сканером — я уже писал, что это за устройства.

Но у нас проблема другая — iPhone перестал распознавать отпечаток, хотя с ним ничего не происходило (кроме обновления iOS).

Я подумал, что это простой «глюк» системы и сделал вот что:

  1. Для начала принудительно выполнил жесткую перезагрузку — делается очень просто. И в некоторых случаях помогает избавиться от сбоев в системе. Но не в этот раз.
  2. Открыл «Настройки — Touch ID и код-пароль», удалил старый отпечаток и попробовал добавить новый. С удалением проблем не возникло, а вот на этапе добавления нового сканер просто не считывал мой палец и показывал белый экран. Иногда добавляя надпись — «Вы нажали кнопку. Поместите палец на кнопку Домой не нажимая ее».Отпечаток пальца не добавляется
  3. Ну, думаю, дела совсем плохи — надо делать восстановление прошивки. Создал резервную копию и восстановился

И вот здесь, казалось бы, все должно закончиться. Но нет — чуда не произошло и Touch ID по-прежнему не работал. После этого стало понятно, что проблема «железная». И заключается она в шлейфе кнопки Home:

  1. Он может быть поврежден (влага, неаккуратная сборка или разборка устройства).
  2. Он может быть просто не вставлен (установлен не до конца).

Переподключаем шлейф Touch ID

И вроде бы это не мой случай. iPhone я не мочил, да и с момента последней разборки сканер прекрасно работал…

Но все равно устройство пришлось разобрать и вот что произошло:

  • Я разобрал iPhone.
  • Отключил шлейф кнопки Home.
  • Посмотрел на него и, как ожидалось, ничего не увидел — он в идеальном состоянии.
  • Поставил обратно.
  • Touch ID заработал.

Честно говоря, полученный результат меня немного удивил:)

Я не знаю, почему помогло простое переподключение шлейфа, но факт остается фактом — после данной операции кнопка стала нормально обрабатывать отпечатки моих пальцев.

Хотя есть у меня одна идея, почему так могло произойти — в последнее время мой iPhone несколько раз упал (причем достаточно сильно). Я уже думал, что дело дойдет до замены экрана, но в итоге… в общем, все обошлось. И, возможно, именно эти падения и стали причиной всех неисправностей, которые были описаны чуть выше.

P.S. Поделитесь вашей историей в комментариях или задавайте вопросы — постараюсь помочь всем! Ну и вы мне помогите — по возможности ставьте «лайки» и жмите на кнопки социальных сетей внизу под статьей. Всем спасибо, всех обнял!:)

Так, так, так… А что это у нас здесь такое интересное? Правильно — наша группа ВК! Новости, советы, инструкции, вопросы, ответы и многое-многое другое из мира Apple… Присоединяйся же, ну!:)

Всем привет!
Меня зовут Михаил и это мой блог.
Добро пожаловать!
P.S. Иногда меня можно застать в прямом эфире. Залетай, поболтаем!;) В данный момент — OFFLINE!

Хочешь сказать спасибо? Помоги автору!

86 комментариев. Оставить новый

  • Алла
    11.06.2017 21:50

    Отдавала телефон в ремонт тк Болтались кнопки громкости ,после ремонта забрала ,тач работал,пока телефон не разрядился и не выключился ( до этого обновила до 10.3.2
    Пишет что «Сбой!не удаётся завершить настройку Touch ID. Вернитесь и повторите попытку »
    Стоит ли попробовать откатить ? Либо нести в ремонт?

    Ответить
    • Михаил Саломатин
      12.06.2017 21:34

      Откатить вряд ли получится. А вот попробовать переустановить iOS, перед походом в ремонт, можно.

      Ответить
    • Виталий
      14.06.2017 12:07

      обновил версию до 10.3.2.такая же проблема , у вас ремонт что показал ?

      Ответить
  • Николай
    10.07.2017 19:46

    Огромное огромное спасибо за статью , у меня были 100% такие же симптомы , несколько раз очень сильно падал телефон , я думал что экран в дребезги, но нет , после последнего падения , через 10 минут перестал работать touch id, не верил что поможет данная статья , но всё же решил попробовть , помог исключительно 3-тий способ . Зашел на youtube , посмотрел видео как и что снять , прочистил все от пыли , хотя откуда она там неизвестно , отсоединил шлейф touch id , заново поставил , и о чудо , сканер заработал в 2 раза лучше . Спасибо за помощь . А главное всё бесплатно.

    Ответить
    • Михаил Саломатин
      11.07.2017 00:00

      Большое спасибо за комментарий и добрые слова. Очень приятно.

      Ответить
      • Милу
        02.05.2018 12:36

        И мне помог этот способ уже на этапе жесткой перезагрузки,огромное гран мерси

        Ответить
  • Ангелина
    07.08.2017 05:01

    Отдавала телефон в сервесный центр,т.к телефон попросту не включался.. до этого работал отлично, а в один прекрасный момент беру в руки,а он не работает:( в центре каким то чудесным образом у них включился и сказали дефектов нет. Ну да ладно, после всего этого работал на радость
    На днях обновила до 10.3.3 Точ работал нормально, но потом как то пару раз не смогла разблокировать телефон от пальца, тоже думала может руки влажные или грязные мало ли! А потом черт меня дернул залесть в Настройки точ.. смотрю а все пальчики куда то слетели, пыталась сделать новые он пишет «Сбой! Не удаётся завершить настройку. Вернитесь и повторите попытку» И я так пробовала раз 20, и всё по кругу
    Что делать? Опять в ремонт нести не охото, телефону четвёртый месяц

    Ответить
    • Михаил
      08.08.2017 21:36

      К сожалению, придется отнести в ремонт — может быть действительно отошел шлейф. В сервисе поправят и Touch ID заработает.

      Ответить
  • Валерий
    07.08.2017 20:00

    Когда еще можно было откатить на 9.3.5 тач на нем работал прекрасно, как только обновлялся на 10ку тач переставал работать. Процедура повторялась много раз пока эпл не перестал подписывать 9ку. Странная и на мой взгляд «нежелезная» проблема.

    Ответить
  • Руслан
    16.08.2017 09:46

    Я вчера не смог оплатить с помощью NFC покупку 2 раза. Не мог понять в чем дело. Дома уже увидел все описанные выше симптомы — не могу в настройках включить Тач АйДи из-за сбоя. Обновлялся пару недель назад до 10.3.3. Все работало прекрасно вроде. Теперь, задним числом начинаю вспоминать, что не всегда мог разблокировать телефон в последнее время с помощью Тач АйДи. Приходилось нажимать кнопку питания, что бы разблокировать телефон. Причем позавчера я оплачивал покупки с Тач АйДи. Нести в ремонт придется. Вроде недавано и батарейку менял на 6ке своей ( 4 год старой, не держала). А могли, когда меняли батарею, задеть Тач АйДи??

    Ответить
    • Михаил
      18.08.2017 00:34

      Очень даже могли повредить шлейф кнопки Home, в результате чего Touch ID выходит из строя. Особенно если речь идет про iPhone SE — при неаккуратном вскрытии шлейф ломается очень легко.

      Ответить
  • Ярослав
    18.08.2017 10:13

    Добрый день,после покупки iphone 6s,тач работал идеально,первые настройки прошли отлично.Потом телефон несколько раз падал,но не сильно.
    Тач со временем стал хуже и худе работать.
    Я удалил предыдущие пальцы и начал делать новые.
    Но при прикладывании пальца пишет,что кнопку home нужно закрыть полностью,хотя я полностью закрываю.Это сообщение появляется постоянно после прикладывания пальца.
    Заранеее спасибо.

    Ответить
    • Михаил
      21.08.2017 22:32

      Добрый. Возможно, на работу сканера повлияло падение — тогда только в сервис. А может просто загрязнена поверхность датчика или пальца.

      Ответить
  • Азат
    20.08.2017 17:39

    Резко перестал работать тач на абсолютно новом телефоне, купил позавчера, ни разу не падал, при покупке стоял 10.3.3, 6s. Неужели нужно нести в ремонт?

    Ответить
    • Михаил
      21.08.2017 23:05

      Touch ID самостоятельно починить очень тяжело — я бы посоветовал отнести по гарантии.

      Ответить
  • Денис
    21.08.2017 21:44

    Спасибо за статью. Переустановка шлейфа полностью реанимировала тач на SE после пары его жестких приземлений об асфальт)

    Ответить
  • Ребятушки смотрите внимательно какие сообщения выдаёт ваш телефон. После обновления iOs до 10.3.3 у меня появилось сообщение о двух этапной аутентификации, на которое я успешно забил. Вот тут то и начались проблемы, перестал разблокироваться при помощи Touch-ID. Я сразу забил тревогу, начитался тут ужасов, стёр все отпечатки, хотел создать новый, но словил неждан, новый то не забивался… в итоге после получаса возни с отключением функции «Найти iPhone» я всёж решил пройти эту несчастную аутентификацию, и вуаля, о чудо, Touch-ID снова заработал и я смог зарегистрировать новый палец =) Удачи вам в решении проблем!)

    Ответить
  • Юлия
    28.08.2017 11:49

    У меня 5s аналогичная ситуация, перестал работать тач. Перезагружали, ничего, как только муж разобрал поправил шлейф, все заработало. но не надолго. через 2 дня, опять та же история.Опять разобрал, поправил, работает день-два и опять перестает считывать отпечаток. Что за фигня?

    Ответить
    • Михаил
      28.08.2017 23:21

      Возможно, поврежден сам шлейф или место его крепления — других предположений у меня нет.

      Ответить
  • Нурсултан
    30.08.2017 01:11

    Я постучал несколько раз пальцем снизу там где юсб и заработал )

    Ответить
  • Дмитрий
    05.09.2017 05:31

    Аналогичная ситуация, постучал пару раз в районе разъема и тач заработал в нормальном режиме. Верлятно неполадки со шлейфом, разбирать не охота, а придется…

    Ответить
  • Катерина
    02.10.2017 20:11

    Такая же проблема была! Потом дошло, что палец не читался только в тех случаях, когда устройство было к зарядке подключено.. Странно, но факт

    Ответить
    • Ольга
      22.11.2017 15:43

      Да!!! Такая же ерунда: вынула зарядку, и все заработало! Первый раз такое за 2 года использование этого айфона

      Ответить
  • Андрей
    29.11.2017 03:13

    У меня все страннее… отпечаток добавляется без проблем,но при вводе ведет себя как будто не тем пальцем разблокирую

    Ответить
  • Света
    01.12.2017 22:09

    На 6-ке так получилось, что ооочень старательно протерла дисплей влажной салфеткой, видимо попала влага под кнопку Home. Сейчас touch id работает через раз. В АСЦ сказали менять только с дисплеем и по стоимости более 10 тыс (вроде кнопка к процессору привязана..?)
    Может есть вариант исправить?

    Ответить
    • Михаил
      04.12.2017 15:17

      Да, кнопка действительно привязана к системной плате. Если поменять только кнопку, то отпечаток работать не будет. Так что предложение АСЦ, конечно, кардинальное, но наиболее надежное.

      Ответить
  • Владислав
    22.12.2017 17:27

    Михаил приветствую! У меня 6+, вскрыли, после этого перестал работать тач..Механически кнопка работает, а тач нет..Ошибок никаких не пишет, просто белый экран вместо отпечатка..Шлейфы все проверили, все целые..Уже всю голову сломал, в чем может быть причина..И перезагрузку делал и откатывался на более раннюю прошивку..Может Вы что-то подскажите?..

    Ответить
    • Михаил
      27.12.2017 23:22

      Приветствую! Могли «просто» заменить кнопку — поэтому и шлейфы целые, и Touch ID не работает (так как клавиша «не родная»).

      Ответить
  • Полина
    30.12.2017 13:34

    Добрый день!
    Интересует достаточно глупая проблема: touch id работает день через день. В буквальном смысле — день исправно, быстро, без лагов и тормозов с любого качества рук (влажные или грязные); наследующий день вообще никак не реагирует. При добавлении отпечатка никак не реагирует на добавление, зато на нажатие отвечает (поместите палец … не нажимая на кнопку)
    Почти месяц так
    восстановление делала,но с обновлением (через дфу и айтюнс)
    сброс настроек также не помогал
    1 раз помог вход в автономный режим, больше не срабатывало
    Очень странная ситуация,похожих не нашла нигде
    Подскажите,есть ли у Вас мысли на этот счет

    Ответить
    • Михаил
      04.01.2018 17:10

      Добрый! Единственная мысль, какие-то «железные» неполадки с шлейфом подключения Touch ID и самой кнопкой — может шлейф вставлен не до конца или есть какие-то повреждения. А может, как и в моем случае, его будет достаточно его просто «переткнуть» и все «глюки» пропадут.
      P.S. Если телефон на гарантии — не разбирайте самостоятельно, а смело несите в сервис. Пусть ремонтируют.

      Ответить
  • Даулет
    12.01.2018 10:55

    Айфон 7, сломалась кнопка touch id, треснула. Телефон исправен, но Touch ID не реагирует на нажатие. Что посоветуете? Эксперты говорят ничего не получится

    Ответить
    • Михаил
      12.01.2018 20:48

      Кнопку поменять можно, но отпечаток пальца работать не будет, так как Touch ID «привязан» к самой главной системной плате. Грубо говоря, для одного iPhone существует только одна уникальная кнопка с работающим Touch ID.
      Здесь либо менять телефон полностью, либо пользоваться им без отпечатка.

      Ответить
  • Анатолий
    31.01.2018 08:55

    Здравствуйте,у меня восстановленый IPhone 6 с работающим Touch ID,разбил экран,заказал новый не оригинал,менял сам,все делалось аккуратно,но после установки нового дисплея Touch ID перестал работать,разбирал заново,перетыкал шлейф,но не помогло.Шлейф от кнопки целый.Из за другого экрана может не работать тач айди?Спасибо

    Ответить
    • Михаил
      01.02.2018 00:00

      Здравствуйте. Экран и Touch ID напрямую не связаны. Но на дисплее, с внутренней стороны, есть металлическая теплозащитная пластина на которой приклеен шлейф от кнопки Home. Эта пластина должна стоять оригинальная — от старого экрана.

      Ответить
      • Екатерина
        19.09.2018 00:43

        Подскажите, пожалуйста, что за металлическая теплозащитная пластина? Это тонкая металлическая штука, которая идёт за экраном вдоль всего экрана?
        То есть при замене экрана нужно от старого экрана её забрать, чтобы Touch ID заработал?

        Ответить
  • Юлия
    17.03.2018 13:01

    Добрый день! У меня IPhone 6 с работающим Touch ID.
    Разбила экран,заказала новый не оригинал,меняла в мастерской, но после установки нового дисплея, Touch ID перестал работать. В мастерской говорят, что это потому что не оригинальный экран..это правда? или это мастера такие, которые меняя экран повредили там что то?

    Ответить
    • Михаил
      19.03.2018 13:32

      Добрый! Варианта, как мне кажется, два:
      1. Во время ремонта был поврежден шлейф Touch ID.
      2. Экран «тупо» заменили полностью, не сняв и не переставив со старого дисплея специальную пластину со шлейфом (см. предыдущий комментарий).

      Ответить
  • Антоха
    21.03.2018 15:21

    Михаил, доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как мне быть?
    1. Кнопка Home на iPhone 5s стала работать с очень большими сбоями: то есть она работает полностью, а потом через несколько минут начинает нормально функционировать только если нажимаешь только например на нижнюю часть кнопки, затем опять нормально, потом вообще перестает работать! Кнопку не хочется менять только из-за Touch ID, возможно ли ее как-то реанимировать без похода в АСЦ?
    2. Touch ID перестал срабатывать, он видит прикосновение пальца только в верхней левой части кнопки Home!
    P.S. Причем ни перед первым, ни перед вторым случаем я не ронял телефон!

    Ответить
  • Думан
    25.03.2018 19:14

    В моем айфоне 5s перестал работать Touch Id после замены экрана,IOS был 9.2.1 ,думал из-за программы ,и обновил до 11.2.6.Захожу в Touch Id и код пароль,
    Нажимаю на «добавить отпечаток»,и она не нажимается, «добавить отпечаток» стоит серым,до этого такого не было,отнес в сервис говорят что у него вообще не работает,что можно сделать?

    Ответить
    • Михаил
      28.03.2018 23:19

      Можно долго гадать, что произошло на самом деле.
      Лучший вариант — спросить в самом сервисе: почему датчик перестал работать сразу же после ремонта?
      Мое предположение: во время замены экрана был поврежден шлейф кнопки Home (очень частая проблема при неаккуратной разборке iPhone 5S).

      Ответить
  • Сергей
    27.03.2018 10:29

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Touch id в настройках прекрасно видит палец и добавляет его,разблокируется телефон тоже нормально с помощью touch id, но весь прикол в том,что разблокируется он абсолютно любым отпечатком. Например я добавил всего 1 отпечаток,а пазблокировать могу любым пальцем,так же как и любой другой человек может его разблокировать

    Ответить
    • Михаил
      29.03.2018 00:26

      Здравствуйте. Действительно, очень странная ситуация. Скажу честно, я с таким еще не сталкивался. На моей памяти есть только две крайности: Touch ID либо работает нормально, либо не работает совсем.
      P.S. Если кто-то знает в чем дело — обязательно напишите, очень интересно.

      Ответить
  • Дима
    14.04.2018 03:20

    Не работает тач на айфон 5s. И из за этого садится сильно быстро батарея,даже если я не пользуюсь телефоном. Делаю перезагрузку,он может временно заработать,батарейка сразу в норму приходит,а потом снова проблема.

    Ответить
    • Михаил
      16.04.2018 22:18

      Говоря простым языком — где-то «коротит». Может шлейф не до конца вставлен? В любом случае, нужно разбирать и смотреть. И лучше всего, если эту операцию проделает квалифицированный мастер сервисного центра.

      Ответить
  • Сергей
    15.04.2018 19:58

    После замены Батарейки отпечаток работал неделю потом перестал,и переподключал шлейф и хард резет делал с подключённым кабелем зарядки,ничего не помогало,решил поставить старую родную батарейку хорошо что её сильно не покалечили когда снимали и вот с первой установки родной Батарейки и первого включения отпечаток заработал,АКБ на 50% выключался и так пользоваться было не возможно,поставил снова новую АКБ ,отпечаток заработал но через день два снова перестал,тогда я открыл старую батарею снял о туда плату с разъёмом и шлейфом перепаял на новую батарейку и вопрос решился,всё заработало как нужно и постоянно.

    Но!!! Поскольку качественного контакта после пайки достичь не удалось поскольку очень плохо пропаривались контакты на батарейке ёмкость АКБ в программах показывающих емкость и заряд батареи стали показывать в место 1560 миллиампер 1300-1400 миллиампер и при остатке 1% заряда можно сейчас смотреть видео ролики через wi_fi на ютуб минут 20-30,и когда батарея разряжена остаётся 10-15% заряда перестаёт работать отпечаток но после зарядки АКБ снова всё работает,как то так!

    Хотя все мастера говорят что батарейка не привязана к процессору как отпечаток пальца(тач айди)

    Ответить
    • Михаил
      16.04.2018 23:47

      Интересная штука… Большое спасибо за комментарий — кому-нибудь обязательно пригодится ваш опыт!

      Ответить
  • Сергей
    15.04.2018 20:14

    Нужна качественная батарея с хорошо определяемым системой чипом

    Ответить
  • Вольдемар
    08.05.2018 04:56

    Пользуюсь iPhone SE. Прошивка уже 11.3.1. Обратил внимание, что и в этой, и в предыдущих периодически «отваливается» разблокировка по отпечатку пальца. Понаблюдав и поэкспериментировав, понял, что мы имеем дело с политиками безопасности. Всё становится на место после полной перезагрузки Айфона. В течение суток разблокировка пальцем работает чётко. Однако, на следующий день, сначала не воспринимает пальцы (отсканировал несколько), разблокировка идёт только через код-пароль, а позже, были случаи, даже, полного неприятия код-пароля. Повторюсь, всё налаживалось после перезагрузки гаджета. Думаю, усложнять проблему не нужно, ведь все юзеры Яблока себе не принадлежат, в хорошем смысле этого слова…)))

    Ответить
    • Артур
      09.06.2018 13:23

      Тоже SE, поехал в ремонт (разбил экран, поменяли его), после ремонта не работала трубка, пока hard reboot (кнопка блокировки, кнопка звука «минус» и кномпка home) не сделал. После этого заработало все

      Ответить
  • Иван
    01.07.2018 23:32

    Здравствуйте,после замены батареи на 6S+ перестал работать сканер,хотя кнопка работает. Что делать?

    Ответить
    • Михаил
      04.07.2018 20:47

      Здравствуйте. Скорей всего, в процессе замены повредили шлейф кнопки Home — поэтому датчик и не работает.

      Ответить
  • София
    17.07.2018 10:16

    Айфон 7+ упал в воду, перезагрузился, перестал работать Touch ID, когда захожу в его Настройки, пишет, что сбой и невозможно завершить Настройки, тоже дело в шлейфе?

    Ответить
    • Михаил
      17.07.2018 21:30

      Как мне кажется, все дело в воде. А вот куда конкретно попала жидкость… так сразу «по интернету» не скажешь. Нужна полноценная диагностика в сервисном центре.

      Ответить
  • Екатерина
    19.09.2018 00:49

    Здравствуйте. После замены экрана на se поставили родную кнопку. Но Touch ID все равно не работает. Выдаёт сообщение об ошибки использования им. Выше вы писали, что нужно менять металлическую теплозащитную пластину. Подскажите, пожалуйста, это металическая штука размером с экран за ним или это небольшая металическая штучка, которая сзади кнопки?

    Ответить
    • Михаил
      21.09.2018 18:43

      Здравствуйте.
      Да, совершенно верно, это металлическая штука размером с экран.
      Правда, выше идет речь про iPhone 6. В iPhone SE конструкция другая — насколько я помню, в данном случае металлическая пластина не играет никакой роли.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Дорогие друзья! Минутка полезной информации:

1. Вступайте в группу ВК — возможно, именно там вы сможете получить всю необходимую вам помощь!
2. Иногда я занимаюсь ерундой (запускаю стрим) — играю в игрушки в прямом эфире. Приходите, буду рад общению!
3. Вы всегда можете кинуть деньги в монитор (поддержать автора). Респект таким людям!
P.S. Моя самая искренняя благодарность (карта *9644, *4550, *0524, *9328, *1619, *6732, *6299, *4889, *1072, *9808, *7501, *6056, *7251, *4949, *6339, *6715, *4037, *2227, *8877, *7872, *5193, *0061, *7354, *6622, *9273, *5012, *1962, *1687, *0965, *4638 + перевод *8953, *2735, *2760 + без реквизитов (24.10.2021 в 18:34; 10.12.2021 в 00:31; 16.02.2023 в 10:32; 21.05.2023 в 16:56; 01.06.2023 в 02:08; 05.08.2023 в 14:47; 22.08.2023 в 09:35; 18.09.2023 в 17:02)) — очень приятно!