Привет! Заметка сегодня будет короткая (зачем расписывать на три листа то, что можно уложить в несколько абзацев?), но полезная (других не бывает!:)). Итак, ситуация на самом деле очень простая — у вас на устройстве установлен джейлбрейк (а это значит, что для вас его плюсы перевесили минусы) и так получилось, что iPhone нужно отдать в гарантийный ремонт.
Например, с какой-либо «железной» проблемой — кнопки там западают, битые пиксели появились, или чего еще похуже.
И вот здесь возникает вопрос — а нужно ли этот самый джейлбрейк удалить перед тем, как сдать iPhone в сервис? Или примут в таком виде и не стоит «заморачиваться»? Ведь вряд ли наличие джейла могло как-то повлиять на то, что кнопки или иная «железка» приказала долго жить.
Программное обеспечение — это одно дело, а механические проблемы — это другое. Казалось бы, так как эти вещи вообще не связаны, то и неси в таком виде в сервис — должны принять.
Но не тут-то было…
Apple, по своей сути, глубоко без разницы — есть связь или нет.
Существуют определенные условия гарантии компании, где прописана парочка «замечательных» пунктов по которым вам могут отказать в гарантийном ремонте.
Настоящая гарантия не распространяется на: e) повреждения в результате использования Изделия Apple в нарушение положений руководства пользователя, технических спецификаций или других опубликованных рекомендаций Apple; g) изделия Apple, у которых были изменены функциональное назначение или возможности без письменного разрешения компании Apple;
Что вполне подходит под ситуацию с установленным джейлбрейком.
Ведь сделав его, мы:
- Нарушили руководство пользователя и «другие рекомендации Apple».
- Изменили функциональное назначение без какого-либо разрешения.
Этих двух пунктов вполне достаточно для того, чтобы сервисный центр отказался ремонтировать iPhone и просто не принял его в гарантийный ремонт.
Так что самый главный вывод, который можно сделать:
Удалять джейлбейк с устройства, перед тем как отдать его в АСЦ по гарантии — очень даже нужно.
Это кстати, подтверждается многочисленными отзывами пользователей, которых просто «разворачивают» в сервисе если на их iPhone или iPad установлен джейл (благо, его всегда можно удалить без каких-либо проблем и затем посетить ремонтников снова).
Правда, во всей этой истории есть небольшая загвоздка и непонятный мне момент. Дело в том, что я не нашел закона, который бы регламентировал отказ в гарантийном обслуживании при наличии модифицированного программного обеспечения.
То есть, правила Apple — это их правила, а федеральный закон — это федеральный закон.
И, как мне кажется, он должен быть выше каких-либо правил. А значит, сдать iPhone или iPad с установленным джейлбрейком по гарантии все-таки можно? И его обязаны принять?
P.S. Если есть хорошие мысли по этому поводу — пишите в комментарии и просветите автора, буду очень благодарен за разъяснения!
P.S.S. Информация была полезной? Ставь «лайк» — не стесняйся! Автор написал какую-то «дичь»? Жми на кнопки социальных сетей, пусть ему будет стыдно:)
2 комментария. Оставить новый
В России и США джейлбрейк полностью легален. Apple не вправе отказать в обслуживаний в связи с модификацией программного обеспечения. На Android можно сделать любое приложение администратором устройства. В таком случае права приложения — как будто устройство рутовано, но если устройство по-настоящему рутовано, эти права будут у всех приложений (включая вредоносные), если устройство не рутовано, такие права только у тех приложений, которые пользователь специально сделал администраторами устройства. Совсем скоро выйдет финальная версия iOS 14, поэтому в iOS 14.1 нужно добавить возможность делать приложения администраторами устройств.
Не знаю, правда это или нет… Но мысль интересная!:)