Всем привет! iPhone — достаточно дорогое устройство (для автора этих строк так точно) и именно поэтому вокруг его (устройства, не автора) «правильной» зарядки витает такое огромное количество слухов и домыслов, что порой сидишь и думаешь — почему ещё ни один «эксперт» не сказал о том, что iPhone нужно заряжать исключительно в полнолуние (ведь так наиболее полно раскрывается потенциал аккумулятора!) + необходимо делать это не более 2-х часов в неделю (лучше всего — исключительно по вторникам!).
Впрочем… к сожалению, мне кажется, что подобную информацию я где-то уже видел.
Почему «к сожалению»? Потому что это, блин, вообще не правильно и так быть не должно! А как тогда «должно»? Специально для этого случая у меня на блоге уже есть парочка инструкций (вот первая — «Как правильно заряжать iPhone и сохранить ёмкость аккумулятора?», вот вторая — «Какими зарядками можно заряжать iPhone?»), которые обязательно помогут вам разобраться с большинством нюансов, касающихся зарядки iPhone от сети. Как говорится, не реклама, а просто небольшая рекомендация — крайне рекомендую к прочтению!
Но! «От сети» — это всё конечно здорово, прекрасно и удивительно. Однако только сетевой зарядкой дело, как правило, не ограничивается. Ведь у многих людей есть
Ааааавтомобиль! © Леонид Якубович.
Который, если можно так выразиться, тоже очень популярная штука для периодической подзарядки iPhone.
Что делать этим людям? Как правильно подключать iPhone в машине, чтобы не «посадить» аккумулятор и (или) не сломать какие-то внутренние компоненты самого смартфона? Или правильно никак не получится и уж лучше, надёжней, стабильней, предпочтительней (нужное — подчеркнуть) не совмещать эти два «устройства»? А может…
В общем, вопросов — много, а ответов — мало.
Поэтому давайте быстренько разберёмся во всём этом безобразии! Раз, два, три. Поехали!
И, наверное, стоит начать с самого главного:
- Можно ли заряжать iPhone в машине? Конечно же, да.
- А не навредит ли это аккумулятору? При соблюдении определённых условий — нет.
- Что за «определённые условия»? Сейчас всё расскажу.
- Михаил, ну ёлки-моталки, давай уже рассказывай!
Понял, принял, приступаю.
Хотя, на самом деле, тут и говорить-то особо не о чем.
Существует всего три простых правила, как правильно заряжать iPhone в машине:
- Использовать качественные адаптеры/зарядные устройства. «Родной» автомобильной зарядки от Apple на данный момент не существует, но есть куча аксессуаров от «вменяемых» и известных компаний (Belkin, Mophie, Native Union… Да хоть тот же самый Samsung, ASUS и прочие Xiaomi!), которые явно позаботились о том, чтобы подключаемый к ним гаджет имел хоть какую-то защиту «на уровне» зарядного устройства. Не нужно переживать, что они не совместимы с iPhone. Совместимы (разъём USB, он и в Африке разъём USB). Да и потом, тут самое главное не наличие совместимости, а наличие защиты (предохранителей, контроллеров и т.д.), которой обладают эти самые адаптеры.
- Использовать только оригинальный кабель (ну или с маркировкой «MFI» — Made For iPod, iPhone and iPad). Здесь происходит практически такая же история, как и с адаптерами — ведь только в качественном (оригинальном или сертифицированном) проводе есть все необходимые «компоненты», которые на постоянной основе и (или), при неожиданном случае, могут помочь защитить ваш iPhone.
- А вот теперь к автомобилю… Помимо исправности проводки, предохранителей и других электрических «компонентов» (это, как мне кажется, даже не обсуждается) вашего авто, существует ещё один важный момент — последовательность действий. Итак, сначала заведите автомобиль, а только потом подключайте iPhone. Зачем? Всё дело в том, что во время старта двигателя происходит скачок напряжения, который, в некоторых случаях (а случаи, как и автомобили, бывают разные), в сочетании с «китайскими» зарядками из серии «сто рублей за килограмм» может дать такую нагрузку на iPhone, что не выдержит не только аккумулятор, но и контроллер заряда, питания, динамик, Face ID и т.д. Конечно, слова про динамик и Face ID являются шуткой, но в каждой шутке…
Как видите — всё очень просто.
Есть два слагаемых успеха:
- Качественные аксессуары.
- Не подключать iPhone к зарядке до момента запуска двигателя.
Всё остальное, плюс-минус, не играет никакой роли.
Конечно, кто-то может сказать, что это всё ерунда: я купил отличную зарядку (100 руб — недорого!), провод нашёл на улице, всегда сначала подключаю iPhone к прикуривателю
напрямуючерез USB-переходник (100 руб — это, по-прежнему, недорого!), а затем завожу машину и телефон чувствует себя «ОК».
Да, так бывает. Однако:
- Либо у нас с вами разные понятия про «ОК».
- Либо этот самый «ОК» может закончиться в любой момент времени.
Поэтому, если вы не верите в чудеса и вам хочется поберечь достаточно дорогое устройство, то всё-таки стоит придерживаться тех советов, которые были указаны чуть выше.
Поверьте, со временем, аккумулятор вашего iPhone скажет вам огромное спасибо.
Ну а пока спасибо говорю вам я! Спасибо, что заходите. Спасибо, что читаете. Спасибо, что оставляете своё мнение в комментариях… Кстати, про комментарии!
Не поленитесь и:
- Поделитесь личным опытом (это всегда очень круто!).
- Задавайте свои вопросы (возможно, все вместе мы сможем решить вашу проблему!).
- Расскажите, что вы знаете о правильной зарядке iPhone в автомобиле (потому что… а почему бы и нет?).
Пишите смело — всегда жду!
P.S. Ставьте «лайки», жмите на кнопки социальных сетей, добавляйтесь куда-нибудь (потому что, возможно, скоро добавляться будет некуда), не забывайте про «колокольчик», подписывайтесь на мой Росграмм (честно говоря, вообще не знаю что это такое), смотрите меня в TikTok, присоединяйтесь к многочасовым обсуждениям в ClubHouse и побольше гуляйте. Всем добра. Всем мира. Всех обнял.
1 комментарий. Оставить новый
Спасибо за статью!