iPhone без Touch ID - что это и стоит ли покупать? Вся правда!
  1. Главная
  2. Это интересно
  3. iPhone без Touch ID — что это и стоит ли покупать?
Не работает сканер отпечатков в iPhone - покупаем?
178 комментариев
Очень плохоТак себеНормальноПрактически хорошоОтлично! (голосов 67, рейтинг: 4,25 из 5)
Загрузка...

iPhone без Touch ID — что это и стоит ли покупать?

Приветствую! Статья посвящается предстоящим новогодним праздникам, да и в любое другое время, я думаю, информация будет достаточно актуальной и полезной. Почему вообще появилась эта инструкция? Все дело в том, что сейчас на рынке существует просто масса предложений о продаже iPhone с неработающим датчиком отпечатка пальца Apple ID.

Нет, серьезно, подобными устройствами завален не только весь интернет, но и многочисленные «реальные» точки продаж.

И самое приятное во всей этой ситуации — цена. О да! Вот здесь прям все очень хорошо. Ведь за такую, на первый взгляд, вроде бы незначительную неисправность (а нефункционирующий сканер — это поломка) предлагается достаточно большая скидка на сам iPhone. Почему бы и не взять? Давайте вместе разбираться, почему брать не нужно…

Что обычно продается:

  1. iPhone (любой модели) с неработающим сканером отпечатка пальца.
  2. Цена на него меньше (иногда существенно), чем на аналогичный товар только с функционирующим датчиком.
  3. Продавец уверяет что это новый и абсолютно нормальный iPhone — просто он восстановленный (REF).

Объявление о продаже iPhone 5S без отпечатка

И вот из-за третьего пункта начинается путаница, ведь многие слышали, что Apple выпускает на рынок восстановленные аппараты. И это так, только к iPhone со сломанным сенсором пальцев они не имеют никакого отношения…

iPhone без Touch ID — официально восстановленный аппарат или нет?

Нет, нет и еще раз нет. Официально восстановленные iPhone, так называемые «как новые» — это полностью работоспособные устройства. У них работает все — начиная от аккумулятора и заканчивая пресловутым сенсором отпечатка пальца. Выпускаются они на заводе Apple, протестированы, обладают годовой гарантией (а в некоторых случаях она составляет два года) и поставляются по официальным каналам продаж к дилерам для реализации. В общем, у них все «ОК». Я уже писал про такие устройства — почитайте, в комментариях много интересного непосредственно по теме этой статьи.

Важно! На новом оригинальном, настоящем, заводском (называйте как хотите) iPhone — всегда будет работать дактилоскопический сенсор. Всегда. Если при продаже указывается что устройство новое и с завода, но при это у него не работает сканер — вам врут.

А вот iPhone без Touch ID (тоже якобы официально восстановленные) — это совсем другая история. Где, а самое главное из чего их собирают? Узнать конкретно и доподлинно очень тяжело, но в общих чертах сейчас расскажу.

iPhone с неработающим сканером — что это и откуда берется?

Итак, мы с Вами выяснили, что подобные устройства не выпускаются компанией Apple, так откуда же они берутся? Все очень просто, это обычные б\у гаджеты, только собранные из нескольких аппаратов. Так сказать «восстановленные» различными умельцами. Немного подробней, на примере:

У вас есть несколько iPhone с разными поломками — у одного не работает дисплей, второй вообще залит водой, у третьего все хорошо, «только» системная плата сломалась. Берете все три, объединяете, запчасти которых не хватает покупаете у китайцев — вот вам и «восстановленный» iPhone.

Понятное дело, что возможны варианты, но в общих чертах это выглядит именно так.

А почему у этих iPhone не работает сканер отпечатка пальцев, что китайцам тяжело починить что-ли? Да, тяжело, и связано это вот с чем:

Материнская плата и кнопка Home (где расположен датчик) для одного конкретного iPhone (официального, выходящего с завода) — это единое целое. Если подставить кнопку с другого телефона, то сенсор перестает работать. Сделано это для того, чтобы никто не мог взломать ваш iPhone просто подключив к нему другую кнопку. Безопасность и защита превыше всего!

Чип Touch ID и плату разделить нельзя

«Сломать» эту связку могут только на заводе Apple, что они и делают при производстве официально восстановленных iPhone — где, повторюсь, работает абсолютно все.

Плюсы и минусы iPhone со сломанным Touch ID — можно ли его покупать?

Если вы еще не определились, покупать или нет подобное устройство, то вот вам список положительных и отрицательных сторон такого мероприятия. Начнем с минусов. Итак, если сканер не работает, то это значит:

  • Что iPhone точно разбирался — неизвестно кем и как.
  • Собран он тоже непонятно из чего — запчасти могут быть как оригинальными, так и «китайскими».
  • Учитывая два предыдущих пункта, даже если сейчас в нем все работает (кроме датчика), то все равно это «бомба» замедленного действия — когда угодно может дать сбой и перестать работать любой компонент подобного iPhone.
  • Невозможность использовать сервисы Apple завязанные на отпечатке пальца (тот же Apple Pay). Да и в целом, безопасность ваших личных данных под большой угрозой.

А есть ли плюсы? Да, их целых два:

  • Цена — стоимость iPhone с дефектным сканером всегда меньше (а иначе кто их купит-то?).
  • Вам может повезти и попадется удачное устройство (скорей нет, чем да).

Надеюсь, теперь у каждого должно сложиться правильное мнение о целесообразности покупки iPhone с неработающим датчиком Touch ID. Если не сложилось, то подскажу: покупка такого аппарата — это очень большая лотерея с минимальным шансом выиграть, но с огромной возможностью просто выкинуть деньги.

Обновлено! Как я и писал, покупка iPhone без Touch ID — это большая лотерея. На мой взгляд, нет никакого смысла играть в нее. Тем более, что и при покупке нормального iPhone можно сэкономить. Как? Инструкция:

  1. Регистрируемся в специальном кешбэк-сервисе.
  2. Среди известных вам магазинов находим тот, где цена на iPhone подешевле, а возврат денежных средств за покупку — побольше.
  3. Победа.

Вот и все — наслаждаемся телефоном и сэкономленными деньгами.

P.S. Согласитесь, что информация полезная — поставьте «лайк» статье, сделайте доброе дело:) Ну и конечно, пишите в комментарии ваши вопросы. Отвечу всем!

Так, так, так… А что это у нас здесь такое интересное? Правильно — наша группа ВК! Новости, советы, инструкции, вопросы, ответы и многое-многое другое из мира Apple… Присоединяйся же, ну!:)

Всем привет!
Меня зовут Михаил и это мой блог.
Добро пожаловать!
P.S. Иногда меня можно застать в прямом эфире. Залетай, поболтаем!;) В данный момент — OFFLINE!

Хочешь сказать спасибо? Помоги автору!

178 комментариев. Оставить новый

  • Иванна
    24.08.2017 15:12

    Долго думала читала и только после этой статьи, все стало ясно как белый день, заказала и оплатила новый, по дороге домой заберу. Спасибо огромнейшееееее!!!

    Ответить
  • Елена
    16.09.2017 08:45

    Соблазн покупки такого айфона очень велик, ведь Apple мы выбираем за его надежность. Лучше купить другой телефон подешевле но новый, это я поняла благодаря вашей статье:). Спасибо вам большое

    Ответить
  • apple без touch id это китайское шило

    Ответить
  • Дмитри
    22.09.2017 07:39

    Ну не знаю. Мне повезло вроде. Разве что по мелочи. Перестала работать боковая кнопка. И немного хрепитт верхний динамик. С аппаратом хожу уже 5 месяц.

    Ответить
    • Мария
      02.10.2017 19:02

      ПОвезло??? 5 месяцев и такие косяки???

      Ответить
    • Аноним
      14.05.2018 22:52

      По два -три года пользуюсь . И ни одного глюка. А пять месяцев для айфона- совсем не показатель )

      Ответить
      • Эльмир
        25.08.2018 12:47

        Моей 4ке уже 8 лет, работает на ура. Месяц назад поменял аккум и все.

        Ответить
    • Игорь
      04.03.2021 17:33

      Сломалась кнопка и хрипит динамик повезло так повезло

      Ответить
  • Евпатий
    23.09.2017 14:02

    Спасибо. Всегда было интересно, почему цену занижают на такие аппараты. Сомнений много было, брать или нет. Теперь ясно. И друзьям расскажу

    Ответить
  • Александра
    02.10.2017 17:21

    Есть несколько примеров среди знакомых, когда телефон покупался в магазине, никогда не ремонтировался и просто после одного из обновлений системы переставал работать именно touch id. Это касается айфон 6

    Ответить
    • Михаил
      02.10.2017 23:42

      Магазины тоже бывают разные:) Но конечно, такое может произойти — брак никто не отменял. Выход только один — сдать iPhone в гарантийный ремонт.

      Ответить
      • Гранд ИК
        12.10.2017 10:53

        То есть если человек пишет при продаже что «не работает тачайди после обновления» в большинстве он врет, и это скорей всего Франкенштейн собранный из разных доноров? Я к тому что обновление не ломает сканеры как об этом пишут продавцы?

        Ответить
        • Михаил
          14.10.2017 00:37

          Пожалуй, отвечу вопросом на вопрос:) Как вы думаете, стала бы компания Apple намерено выпускать обновления, после которых перестает работать Touch ID? И если да, то что бы произошло с такой компанией?

          Ответить
          • джон
            28.11.2017 23:07

            Как раз была у меня 6ка с оф магазина, обновился до 9 ios и тач отказал, на что официалы посоветовали купить iphone 7))))) а с та чем они не помогут и все)

          • Михаил
            29.11.2017 23:17

            Это какие-то очень неправильные официалы:)

          • Дарья
            20.07.2020 09:28

            К сожалению, это не редкость. Купила в магазине модель SE. Два года никаких сбоев. Но вот скачала на свою голову очередное обновление — перестал считывать отпечаток пальца. Расстроилась. Решила дождаться нового обновления. И действительно, сканер снова стал работать, но только пару недель…

  • Аноним
    15.10.2017 23:21

    А если он восстановленный и с работающем отпечатком пальца, то значит он восстановлен официально на заводе apple?

    Ответить
    • Михаил
      16.10.2017 00:43

      Не обязательно. Возможно и «кустарное» восстановление. Например: связка «системная плата — Touch ID» от одного устройства (отпечаток будет работать), а все остальные детали взяты с множества других iPhone.

      Ответить
  • Михаил
    20.10.2017 22:30

    Молодец! Хорошая и полезная статья! После прочтения дальнейшие рассуждения брать или не брать излишни. Автору +

    Ответить
  • Александр.Ф.
    23.10.2017 15:13

    Да,я с ябло-техникой дел вообще никогда не имел,а тут решил поробовать взять б/у.На торговых досках предложений хоть отбавляй и 89% с неработающим сенсором.Что это повальный брак?А пишут -мол обновление убило датчик.НОНСЕНС!!!
    Словом спасибо тебе АВТОР.

    Ответить
    • Михаил
      24.10.2017 22:51

      Пожалуйста. И Вам спасибо за добрые слова!

      Ответить
      • Ирина
        01.12.2017 10:59

        Здравствуйте! Мне подарили айфон- в коробке. Все новое. Но отпечаток не работает. Очень не удобно — в наше время. Когда можно оплачивать сейчас телефоном. Скажите — « могу ли я в сервисе сделать отпечаток» , если он вообще не работал.

        Ответить
        • Михаил
          04.12.2017 14:53

          Здравствуйте. Если вы уверены что iPhone новый (проверьте срок гарантии), то отнесите его в гарантийный ремонт.
          Если устройство не новое, то нельзя однозначно ответить на вопрос «можно ли сделать отпечаток» в сервисе:
          1. Быть может там просто отошел шлейф — достаточно его поправить и Touch ID заработает.
          2. А может быть установлена «неродная» кнопка Home — в этом случае починить отпечаток нельзя.

          Ответить
    • Аноним
      29.04.2019 20:35

      Вообще то не нонсенс, такое реально

      Ответить
  • Инга
    16.11.2017 11:01

    Спасибо, статья очень полезная, давно искала ответ на этот вопрос и только сейчас руки дошли)) сразу наткнулась на Ваш ответ!

    Ответить
  • Артем
    16.11.2017 23:27

    Вот насчёт поломки после обновления.у меня тач сломался просто на ровном месте,ночью поставил на зарядку ,утром проснулся -не работает,виню я прошивку ,более того ,оператор тех поддержки АПЛ так же советовал восстановить обнову мол скорее всего криво встала,но все попытки вернуть тач были тщетны .и я свой 5s продал по дешевке приятелю,так как гарантия давно закончилась .так что есть такие люди как я ,у которых действительно сломался Только тач ай ди)и есть кривые обновления ,ну как кривые ,в большинстве случаев по вай-фаю просто плохо встаёт ПО

    Ответить
  • Паша
    19.11.2017 12:17

    Не знаю я купил без тач айди хожу уже полгода никаких проблем только что уронил и стекло треснуло.Но это уже мой косяк а так все норм!

    Ответить
  • Стас
    26.11.2017 12:01

    Купил дочке восстановленный 6s за копейки ходит уже пол года, хотя до этого был мейзу и самсунг купленные в магазинах дороже, так они быстрей здохли чем этот восстановленный.У меня куплен в магазине 6s разница с восстановленным заряд держит меньше часа на 2, а так не в чем отличия нет. Темболие если грохнит не так жалко будет.

    Ответить
    • Андрей
      03.07.2018 10:34

      Вы рассказываете сказки, сами по себе самсунги очень надежные аппараты, ничем не хуже чем айфон, если их конечно не ронять и не топить.

      Ответить
  • Максим
    19.12.2017 16:35

    Купил год назад 6 плюс,брал без тач айди цена снижена была на 3 тыс.сам аппарат в 15 тысяч обошёлся все работает без нареканий,взял двум знакомым одному с тачем, все так же отлично работает.плюс продавец мне сказал после 2 недель если что то случится могу дать пару тысяч,сделаем так сказать гарантию задним числом,и мне его сделают либо обменяют на новый даже спустя год….так что к счастью не кому из нас пока не довелось обращаться с таким вопросом.

    Ответить
  • Константин
    21.02.2018 07:00

    Доброго дня!
    Я вот не понял, если тачайди сломается, смогу ли я заменить его на простую кнопку или возникнут проблемы с подключением?

    Ответить
    • Михаил
      21.02.2018 20:53

      Доброго! Сможете. Проблем возникнуть не должно. В этом случае кнопка работать будет, а отпечаток пальца — нет.

      Ответить
  • Рамазан гатиев
    24.02.2018 21:32

    Спс большое вам очень помогли

    Ответить
  • Мария
    20.03.2018 11:44

    Добрый день. Сегодня в магазины восстановленных айфонов, нам предложили 6 за 13000 и 6 без отпечатка за 11000, якобы это японская модель без тача. Я так понимаю,что это бред полнейший?

    Ответить
    • Михаил
      21.03.2018 17:04

      Добрый день. Если iPhone оригинальный, новый и «с завода», то в нем всегда будет работать Touch ID. Всегда. Не важно, для продажи в какой стране он предназначен.

      Ответить
      • Артём
        13.12.2019 14:12

        Здравствуйте! Очень познавательный рассказ о iPhone 6s. У меня есть iPhone 6s без Touch ID! Но я смог поставить его через Настройки в разделе Touch ID и сейчас пользуюсь с ним! Спасибо. До свиданья.

        Ответить
      • Алекс
        19.02.2020 19:37

        А я порвал шлейф отпечатка, сначала думал что я экран грохнул, но оказалось порвал шлейф отпечатка, и тут только менять экран и плату и кнопкуч так как порвал в том месте где подключается к материнке

        Ответить
  • Юрий
    25.03.2018 11:28

    Михаил, здравствуйте.Очень интересная и полезная статья. А то всю голову сломал, думая где собака порылась!

    Ответить
  • Андрей
    24.04.2018 14:16

    Здравствуйте хочу купить •»Refurbished» — восстановленные до нового состояния Original запчастями на заводе Apple.Отключена функция Touch id (сканер отпечатка пальца)заводом.
    •ВСЕ функции кнопочки и датчики работают на 100% !!! как думаете можно ли взять такой телефон?

    Ответить
    • Михаил
      24.04.2018 21:05

      Доброго! Если «iPhone восстановлен до нового состояния на заводе Apple», то в нем обязательно будет работать Touch ID. Сканер отпечатка пальца на заводе не отключают.

      Ответить
  • Алексей
    12.05.2018 05:08

    09.05.18 купил именно такой iPhone,с неработающем датчиком,брал с рук продавец уверял что после прошивки произошел отказ Touch ID. На..ал! гад. Спасибо вам за содержательную статью.

    Ответить
    • Михаил
      16.05.2018 15:49

      Спасибо на добром слове.
      Да уж, обманщики повсюду. Впрочем, иногда подобные устройства работают годами без каких-либо проблем — будем надеется, что это именно ваш случай.

      Ответить
  • Анна
    22.05.2018 15:32

    Добрый день, помогите!Купила 7+ на 32 б/у, не работает Тоuch ID(купили оригинальный, разбился сделали замену экрана,поставили не родную кнопку потому что она тоже разбилась).
    Свиду все работает без проблем, мне Тouch не нужна особо, важна камера.Как вы считаете, стоит возвращать этот телефон, или он будет служить но только с дефектом ID.?

    Ответить
    • Михаил
      27.05.2018 20:16

      Добрый день. К сожалению, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Здесь не угадаешь:
      1. Если действительно меняли только экран, то, возможно, все будет «ОК».
      2. А вот если менялось еще что-то, то могут быть проблемы.
      Рисковать или нет? Решать только вам.

      Ответить
  • Евгений
    13.07.2018 10:03

    Спасибо за статью! Очень доходчиво.

    Ответить
  • Полина
    28.10.2018 09:39

    Спасибо за труд. Однако увы не рассматривается вариант, что компании Apple нужно продавать новые телефоны и соответственно если все будут пользоваться старыми то прибыль сойдет на нет.
    Итак мне подарили айфон когда их еще было немного в США а в РФ было и того меньше и все работает до сегодняшнего дня. Телефон роняла на кафельный пол раза четыре и думал конец. Основное что посоветовали друзья с самого начала — НИКАКИХ ОБНОВЛЕНИЙ!
    И как не странно актуально и по сей день. У меня сейчас айфон 6. У большинства моих знакомых именно с 5 и с 6 версией после обновления произошли не очень хорошие вещи. Например у трех как раз вырубился отпечаток пальца. Сервис советует или сдать аппарат или пользоваться виртуальной кнопкой. Сейчас советуют или обновляться или сдать. То есть утверждение что новая прошивка это всегда плюс не корректно. Стоит понимать если вещь рабочая не ищите приключений.
    По поводу покупки с неработающим отпечатком — покупал сосед на рынке и кстати повезло все работает и проблем он не видит. Но в настоящее время сборка айфон увы далеко не безгрешна и читайте отзывы на конкретную модель на яндекс-маркете.
    Не гонитесь за модой и за новизной! Специфика рынка — не нужно создавать что то вечное. Как правило прошивка у айфон вносит изменения в красивости оформления и сажает батарею. Думайте сами.
    Сейчас опять у меня ДР и подарят уже айфон икс но поверьте покупать бы подобное за такие деньги не стала и не ввиду отсутствия финансов а из за здравого смысла. И обновлять прошивку не обновляла и не обновляю! Как то и так неплохо

    Ответить
    • Михаил
      30.10.2018 15:01

      Спасибо за комментарий.
      Но я, пожалуй, повторюсь — если бы Apple принудительно «ломала» телефоны обновлениями прошивки, то этой компании бы уже не существовало.
      Раньше, кстати, действительно нельзя было обновлять iPhone без Touch ID — на выходе получалась 53 ошибка и телефон превращался в «кирпич». На данный момент, насколько мне известно, никаких проблем с этим нет.

      Ответить
  • Евгений
    15.11.2018 06:57

    Три года без отпечатка работает ни каких косяков не было. айфон 6 брал в оф.магазине за 32 косаря.
    Так что ни вводи людей в заблуждения.

    Ответить
    • Михаил
      27.11.2018 14:04

      Согласен. Самое главное — не вводить в эти самые заблуждения. Поэтому, повторюсь:
      1. Никто не говорит, что iPhone без Touch ID сразу же сломается. Данные устройства могут работать очень долго. Ваш случай это доказывает.
      2. В официальных магазинах не продается iPhone без Touch ID.

      Ответить
  • Олег
    28.11.2018 06:54

    Спасибо за просвещение!

    Ответить
  • Александр Юрьевич
    08.12.2019 01:26

    Информативная и очень полезная статья.Но таких телефонов стало на мой взгляд ещё больше.Есть ещё способ узнать про ваш айфон,это программа 3uTools.Она показывает когда был выпущен,где продан,для какой страны,восстановлен не восстановлен и так далее.Покупал в своё время 4S в одном крупном салоне связи.А эта программа показала что телефон был в своё время продан в Макао частному потребителю.Смартфон произведён для Канады.Вот и вопрос,как он оказался в России в салоне сотовой связи под видом нового?

    Ответить
    • Михаил
      10.12.2019 21:20

      Возможно, программа просто ошиблась.
      P.S. Хотя… махинации сотрудников салонов сотовой связи тоже никто не отменял.

      Ответить
  • Михаил
    16.01.2020 23:58

    Ну спасибо за статью, что ж, дельная информация. Был Iphon 7 с отвалившимся модемом на 32 гб, теперь Iphon 7 на 128 гб с рабочим модемом, но без отпечатка. Проблема ли это? Честно — нет. Звонит, смс отправляет, интернет есть и ладно. Всегда плачу наличкой, а при загрузке приложения не сложно ввести пароль. Так что кто боялся — восстановленные я бы не брал, а если сами ремонтируете — почему бы и нет, очень даже выгодно. К примеру за 6,5 тыс продают с кнопкой на 32 платы, а за 3,2 тыс на те же 32 гб но без touch id.

    Ответить
  • Евгений
    28.04.2020 05:49

    А если телефон оригинальный, просто в результате эксплуатации кнопка home была заменена из за поломки, что такой аппарат уже не катит?

    Ответить
    • Михаил
      02.05.2020 16:04

      Смотря куда «катить»…
      1. В официальном сервисном центре кнопку не меняют. Меняют либо всю связку «плата+кнопка», либо устройство целиком. В любом случае, вы получаете устройство, на котором будет работать Touch ID.
      2. В неофициальном сервисном центре могут поменять только кнопку — Touch ID работать не будет.

      Ответить
  • Александр
    12.08.2021 10:47

    Я понимаю, что статье уже больше 4х лет, и последняя активность была год назад, однако, хочу сказать, что такие, кустарные айфон покупать МОЖНО, Если при ПРОВЕРКЕ НЕ выявлено ДЕФФЕКТОВ. Те-же оригинальные части айфонов делаются там же, что и неоригинальные — в Китае, возможно и вовсе на одном заводе.
    Я купил айфон 5се за 3000 в отпуске, на Кавказе, когда мой Хуавей ушёл на дно с катера. Согласитесь, кустарные айфон за сущие копейки, да ещё и на Кавказе- ну очень сомнительное занятие. В общем проверял пол часа, прошёл год, ничего не сломалось.
    Но, конечно, больше 10000 на
    кустарные айфон тратить я бы не стал, не смотря на то, что и сам могу перепаять все что угодно.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Дорогие друзья! Минутка полезной информации:

1. Вступайте в группу ВК — возможно, именно там вы сможете получить всю необходимую вам помощь!
2. Иногда я занимаюсь ерундой (запускаю стрим) — играю в игрушки в прямом эфире. Приходите, буду рад общению!
3. Вы всегда можете кинуть деньги в монитор (поддержать автора). Респект таким людям!
P.S. Моя самая искренняя благодарность (карта *9644, *4550, *0524, *9328, *1619, *6732, *6299, *4889, *1072, *9808, *7501, *6056, *7251, *4949, *6339, *6715, *4037, *2227, *8877, *7872, *5193, *0061, *7354, *6622, *9273, *5012, *1962, *1687, *0965, *4638 + перевод *8953, *2735, *2760 + без реквизитов (24.10.2021 в 18:34; 10.12.2021 в 00:31; 16.02.2023 в 10:32; 21.05.2023 в 16:56; 01.06.2023 в 02:08; 05.08.2023 в 14:47; 22.08.2023 в 09:35; 18.09.2023 в 17:02)) — очень приятно!